«Купите у меня все прямо сейчас», или когда пора призывать к действию
В каком месте страницы ставить кнопку "Купить". Или "Заказать". Да вообще — где место этой капризной кнопки, чтобы она продавала?
В неделюь я провожу 1−2 глубоких маркетинговых аудита для заказчиков, а уж сайтов по разнообразным тематикам просматриваю десятки, а то и сотни. И из начала выдачи поисковых систем, и из середины, и из глубины достаю.
Закончив аудит, готовлю для заказчиков отчет-рекомендацию, который отвечает на вопрос: «Что мне сделать с моей главной страницей, она у меня какая-то не такая?». Меняю местами блоки, переписываю заголовки. Пишу новые статьи, редактирую старые… В общем, строю новую страницу на старом фундаменте. Если он может выдержать, конечно.
Что не так на вашем сайте?
На 95% сайтах, которые я беру в работу, есть к чему маркетологу придраться, мягко говоря. Для этого мне их и дают — чтобы я придиралась и рассказывала, как все починить.
Знаете, что объединяет сайт, предлагающий уничтожение насекомых и интернет — магазин по продаже свадебных платьев? Страницу, продающую цельнозерновую муку и ресурс по изготовлению металлоконструкций?
Кнопка призыва к действию, расположенная на первом экране.
Зайдите сейчас на свой сайт. Или еще на 10 любых. Что вы видите? Правильно, на 9 из 10 сайтов в самом верху назойливым шмелем привлекает внимание кнопка: «Купить», «Заказать», «Посмотреть каталог».
Что купить? Зачем заказать? Какой каталог? Вы еще не дали человеку зайти, ничего ему не предложили, не заинтересовали, даже чаю не налили. И с порога — купи!
Царь Иван Грозный просит игумена Кирилла оставить заявку на расчет
И чаще всего потенциальный покупатель — вот неожиданность — просто убегает (. Даже не поняв, чего он лишился.
Сначала девушку кормят, а потом танцуют.
Завлеките того, кто к вам зашел, привлеките его внимание, вызовите интерес своим предложением, расскажите какой крутой продукт вы предлагаете, сколько вы над ним работали. Сообщите о других счастливых клиентах, которые с помощью вашего продукта или услуги решили свои феноменально сложные задачи.
Пусть клиент возжелает изо всех сил приобщиться к когорте счастливых обладателей и только после этого — действуйте. Вернее — призывайте к действию.
Не слишком навязчиво, не очень настырно, просто расскажите посетителю, что и он мог бы купить, скачать, записаться. И ему бы это тоже помогло решить проблемы. Те или иные.
А после уже можно добавить, что чем быстрее он примет решение, тем раньше избавится от проблем и попадет в мир с розовыми пони. Потому что кем бы мы ни были и чью целевую аудиторию не представляли, конечная цель у нас одна: попасть в мир розовых пони и голубых единорогов. Но об этом в следующей статье.
И вот здесь уже ваше «Купите», «Запишитесь», «Прочитайте», «Посмотрите» должно быть действительно настойчивым.
Есть ли исключения?
Да! Исключения есть всегда. Вы можете смело игнорировать эти доводы, если вы продаете самые дешевые в мире оригинальные айфоны. Или вообще — что-то самое дешевое в нише. Тогда вам может быть все равно — где кнопка призыва к действию на сайте.
Ваш сайт может вообще состоять из одной кнопки «Купить» и заголовка. И это будет самый конверсионный в мире сайт. Но, к сожалению, мало бизнесов могут похвастаться таким уникальным торговым предложением.
Заходите на свой ресурс, убирайте призыв к действию пониже, хотя бы на третий экран и повышайте конверсию хорошими текстами. Ведь теперь вам нужно, чтобы те, кто зашел, дочитал до третьего экрана. А это уже задача для хорошего копирайтера.